№1. О безумной гордости «ревнителей» раздирающих Христову Церковь

 «Не допускай в себе недуга гордыни, чтоб

враг не похитил у тебя рассудка»

(преподобный Ефрем Сирин)

 

Однажды великого русского пастыря и учителя святого праведного Иоанна Кронштадтского спросили: «Батюшка, в чем источник Вашей силы, Вашей молитвы, Вашей любви?» Немного подумав, праведник ответил: «Я жил в Церкви».

Так что же такое Православная Церковь – Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь как мы все именуем ее в Символе веры – в чем ее святость и единство, кто в ней мы и что она дает нам, и почему все силы ада ополчаются на нее уже без малого две  тысячи лет?

Может быть это здание, в котором совершаются богослужения? Нет. Это храм.

Может быть это некая совокупность различных организаций со своей бюрократией, канцелярией, бухгалтерией, со своим движимым и недвижимым имуществом, храмами, школами,  фондами и т.д. под названием «N-ский Патриархат»? Нет. И хотя в земной перспективе нам никуда не деться ни от бюрократий, ни от бухгалтерий, — они лишь механизм, помогающий Церкви Христовой нести свое служение в земной юдоли.

Что такое Церковь раскрывает Сам Господь Иисус Христос, говоря всем своим ученикам: «Я есмь лоза, а вы – ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода… Кто не пребудет во Мне, извергается вон, как ветвь, и засохнет…» (Евангелие от Иоанна, 15 глава, 5-6). Церковь – это живое единство людей, соединенных со Христом, живущих с Ним и по Его законам. На эту соединенность людей указывает и само слово «церковь», которое  в переводе с греческого языка означает «собрание».

Церковь свята, но свята не нами – увы, далеко не всегда совершенными людьми, для нас она – врачебница, врачующая наши немощи и несовершенства. Поэтому то и не стоит требовать от всех церковных людей ангелоподобия, мы лишь на пути к нему (и как же хочется дойти до цели, а ведь можно и оступиться, и упасть). Она свята своим Основателем и Главой – нашим Спасителем Иисусом Христом, она свята своими таинствами и своими святыми.

Мы входим в Церковь, в это право и эту возможность быть со Христом через Таинство Крещения,  мы соединяемся с Ним в Таинстве Причащения. Мы поучаемся в Церкви глаголам Вечной жизни, мы окрыляем в ней свои души молитвой.

Отрекаясь от Церкви Христовой, мы отрекаемся от ее Основателя, мы уходим от Бога, пришедшего к нам. Потому-то уже с первых веков христианства – времени мучеников за Христа – через всю историю вплоть до наших дней звучат слова святых подвижников: «Кому Церковь не мать, тому Бог – не Отец».

Почти всю свою историю Церковь Христова была гонима. Гнали Меня – говорил Своим ученикам Господь, — будут гнать и вас. Римская империя первых трех веков была буквально залита кровью христиан. И в последующие столетия гонения никогда не прекращались – то в одном, то  в другом месте, в разных частях уже новой Византийской империи и в разных частях мира проливалась мученическая кровь. В России пик подобных гонений пришелся на XX век.

Но не только внешний враждебный христианству мир гнал Христову Церковь.  Дьявольская воля старалась проникнуть и внутрь нее самой.  И если Бог творит историю руками людей, то и Его врагу нужны людские руки. Увы, такие можно найти и в церкви.

Известно, что дьявол паразитирует на наших страстях и пороках, пытаясь разрушить в нас образ Божий, он подталкивает нас ко злу, мешает идти к Богу, понуждает нас служить себе, исполнять его волю. Мир буквально опутан паутиной зла. И мы ощущаем ее на себе.

Каждый из нас знает, что такое грех, — мы чувствуем его своим нутром, своей душой, мы слышим обличения своей совести и … мы  творим его. Одни – больше, другие – меньше. Одни не заходят дальше лжи, осуждения, зависти или корысти, другие – пускаются во все тяжкие, иногда настолько срастаясь с грехом, что доходят до полного духовного и нравственного падения и бесчувствия. Они уже ненавидят совесть, ненавидят свет, ибо дела их злы, а потому они ненавидят Христа, они борются с Ним.  Таких явных отступников и врагов Христа почти и не найти в Его Церкви, но чтобы разрушать ее изнутри у миродержца тьмы века сего припрятан главный козырь и главный грех – грех гордыни.

Это только внешне гордость может показаться чем-то почти безобидным, но это не так. Она – мать всех грехов, она —  безумство души, она – стена воздвигаемая нами между собой и Богом, между собой и другим человеком. Никакой свет, никакая милость, никакое раскаяние и никакая любовь не пройдут сквозь эту стену. Безумное, гордое, злое, тщеславное  и самолюбивое «Я» восседает на одиноком и холодном троне. Все лишь для него одного. Людская гордыня рушит семьи, она убивает нерожденных детей, она сеет злость, раздоры и войны, она толкает к обману и клевете, она вздымает волны зависти и гнева. Именно она – тот лукавый крючок в душе человека, через который зло проникает в душу христианина и губит ее. Так появляются на Христовой лозе засохшие ветви.

В одной из духовных книг рассказывается случай, происшедший с монахом, который подвизался в одном из египетских монастырей, который находился под управлением преподобного Макария Великого. По его благословению были поставлены духовники — старцы, которые руководили монахами.
Инок, о котором повествует церковная книга, начал пересуживать духовников и старцев и стал как бы разбираться в них. И выходило, что и тот нехорош, и другой нехорош, что у одного только старца Зосимы есть все нужное, только он является настоящим старцем, а остальные недостойны называться духовниками и старцами. Этим самым гордость зарождалась в его душе. Через некоторое время он стал говорить, что и у Зосимы есть недостатки, только один преподобный Макарий является достойным старцем и руководителем. Прошло некоторое время, гордость стала пускать ростки. И он стал говорить: «Что такое преподобный Макарий? Только святители; Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст — являются достойными, а преподобный Макарий по сравнению с ними – ничто». Еще дальше стала возрастать гордость, и он возгордился против святителей вселенских и стал говорить, что только первоверховные апостолы Петр и Павел являются великими святителями, а остальные — ничто. Прошло еще некоторое время, гордость еще более возрастала, и он стал говорить, что только Один Бог свят, а святые угодники Божий недостойны почитания. Прошло еще некоторое время, он возгордился и против Бога и сошел с ума.

Подобные «ревнители», ныне взявшие на себя дерзость судить не просто отдельных старцев и духовников, но и даже огульно все священноначалие и мирян не разделяющих их собственные раскольнические взгляды  появились и на нашей Смоленской земле, и в нашем Рославле. Уже тиражируются диски, ведутся подрывные разговоры, уже сеется разделение и вражда. И все под видом борьбы за чистоту Русской церкви, за соблюдение церковных канонов, против мировой закулисы и продажных властей.

У священника не может быть никакой злости, а тем более ненависти к таким людям, а только скорбь о человеческой душе, с которой дьявол разыгрывает такую злую драму. Но и молчать пастырь не может, — его долг хранить чистоту и единство Церкви. Поэтому нам придется вместе с вами, дорогие братья и сестры,  не уходя от действительных проблем, разобраться в тех вопросах, которые ставит перед нами жизнь. Разобраться, чтобы самим не споткнуться, чтобы сохранить верность Господу нашему Иисусу Христу  и Его Святой Церкви.

И первый вопрос, который мы должны рассмотреть – это вопрос о канонах Церкви и о их «нарушении» современным священством, о чем постоянно трубится во всех антицерковных выпадах «православных ревнителей». Но об этом – в нашем следующем Миссионерском листке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *