В Рославле прошли VII зональные педагогические чтения «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС»

27 марта 2019 года в городе Рославле прошли VII зональные педагогические чтения «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС», которые были организованы Комитетом образования Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области при поддержке Смоленского областного института развития образования.

В чтениях приняли участие заместитель Главы муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области Сергей Викторович Филипченко, проректор Смоленского областного института развития образования Сергей Петрович Захаров , председатель Рославльского комитета образования Николай Николаевич Гращенко, директор Православной гимназии г. Рославля Наталья Валерьевна Марченкова, специалисты Рославльского комитета образования, руководители, учителя, воспитатели образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного образования Рославльского, Десногорского, Шумячского, Ершичского районов и Рославльской Православной гимназии.

Цель чтений: обсудить эффективные механизмы развития творческого потенциала обучающихся и педагогов в условиях реализации государственных образовательных стандартов второго поколения.

В ходе пленарного заседания и работы творческих лабораторий педагогических чтений были рассмотрены следующие проблемы:

– актуальные подходы к созданию творческой образовательной среды;

– непрерывное образование современного педагога как условие реализации его творческого потенциала;

– условия и механизмы развития педагогического творчества;

– ценностные ориентации как основа развития творческой личности;

– современные механизмы развития творческих способностей учащихся;

– современный урок как средство развития творческого потенциала учителя и ученика;

– развитие творческого потенциала ребенка средствами учебных предметов;

– организация учебно-исследовательской деятельности как фактор развития творческих способностей школьников;

– потенциал внеурочной деятельности в творческом развитии и саморазвитии ребенка;

– основные направления работы с талантливыми и одарёнными детьми в условиях образовательной организации.

Площадкой для проведения лаборатории учителей духовно – нравственного воспитания стала Православная гимназия г. Рославля. В работе секции принял участие руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Рославльской Епархии протоиерей Михаил Гольцман. На лаборатории были рассмотрены следующие вопросы:

1. Использование инновационных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ в начальной школе гимназии.

2. Эстетическое воспитание обучающихся на уроках технологии с использованием техники «Квиллинг».

3. Духовно – нравственное воспитание учащихся средствами внеурочной деятельности.

4. Развитие творческого потенциала обучающихся на предметах православного компонента и во внеурочной работе Православной гимназии.

5. Использование активных форм внеурочной деятельности на занятиях кружка «Огонёк души».

6.Дополнительное образование как ресурс духовно-нравственного развития личности обучающегося.

Итогом работы лаборатории стала договорённость между учителями школ Рославльского района и Православной гимназии по организации и проведению в мае месяце совместной конференции для учащихся 4 – 5 классов по защите творческих проектов в рамках реализации предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *